Меня зовут Алексей Быков. Мне 17 лет, я живу в Ульяновске и учусь в 11 классе языковой школы с двумя языками: английским и немецким. Сейчас активно занимаюсь подготовкой к ЕГЭ, планирую сдавать обществознание, историю, английский, русский и математику, чтобы поступить на правоведение в ВШЭ.
Просил родителей подарить мне двух богомолов, а затем все это переросло в два стеллажа с животными
Помимо юриспруденции, я интересуюсь ведением бизнеса. Недавно я закончил бизнес-школу, и благодаря ней у меня появился свой проект, который связан с разведением насекомых. Идея возникла из-за моего давнего увлечения: с детства я занимался разведением и изучением различных животных и насекомых. В основном это были гекконы, ящерицы, крабы. Я самостоятельно ухаживал за ними, читал много статей в Интернете и дополнительной литературы, познакомился со многими биологами нашей страны, которые мне обо всем рассказывали. В дальнейшем, когда я начал этим заниматься профессионально, у меня самого уже начали спрашивать советы, просили проконсультировать по разным вопросам. Родители одобрительно отнеслись к моему увлечению, даже когда я однажды на день рождения попросил их подарить мне двух богомолов, а затем все это переросло в два стеллажа с животными. Сейчас у меня дома отдельная комната для животных. Там обитают ящерицы, черепахи, гекконы, рыбки в морском аквариуме и гигантские улитки-ахатины. Несмотря на пестроту обитателей домашнего зоопарка, они прекрасно друг с другом уживаются.
Проект занял в конкурсе первое место, и специалисты «Сколково» предложили мне сотрудничество
Концепция моего проекта состоит в том, чтобы создать ферму, в которой будут разводиться кормовые насекомые, а затем они будут продаваться в качестве корма для других животных. Для меня была открыта новая ниша, когда ко мне приезжали и покупали сверчков для потребления люди, которые занимаются бодибилдингом. Им нужен протеин, а тот протеин, который содержится в сверчках, усваивается намного лучше. Для своего проекта я самостоятельно написал бизнес-план, рассчитывал смету, определял свою целевую аудиторию и решил поучаствовать в инвест-конкурсе от бизнес-школы. В итоге проект занял в конкурсе первое место, и специалисты «Сколково» предложили мне сотрудничество, дали возможность получить грант на реализацию проекта. К сожалению, из-за сложившейся обстановки финансирование пока приостановили, но в дальнейшем я планирую развивать свою идею. Тем не менее одним проектом я ограничиваться не собираюсь. К примеру, недавно я узнал о кейс-чемпионате от ВШЭ, на котором я подал заявку на другой проект в социальной сфере от Центра молодежных инициатив. Мой новый проект будет связан с социализацией учеников, которые находятся на дистанционном или на домашнем обучении, а также в целом для всех ребят, которым предстоит этап поступления, но они еще не определились со своей профессией. Суть проекта состоит в создании интеграции между школами и университетами. Например, на онлайн-площадке будут выступать студенты с рассказами о структуре обучения в вузе, о ритме жизни на определенном факультете. Проект будет предусматривать встречи с представителями той или иной профессии. Например, если это будет юриспруденция, то могут проводиться встречи с адвокатами, если экономическое направление — встречи с предпринимателями. Эту задумку я также планирую продвигать на грант.

Фото из личного архива
Никакие внешние факторы на это не влияли: я просто пошел и «сломался»
В детстве несовершенный остеогенез у меня никак не проявлялся. Я ходил на огромное количество кружков: на спортивные танцы, конный спорт, в бассейн. У меня могли быть трещины, но серьезных переломов не было. Они начались ближе к школе. Врачи не сразу определили, что у меня именно несовершенный остеогенез, и заявили о нем только после очень серьезных травм. Так, в 5 классе я сломал обе ноги и руку два раза подряд. Было время, когда я в школу вообще не ходил и передвигался на коляске. Переломы могли происходить очень неожиданно. Однажды мы летели семьей в Турцию, и на стойке регистрации в аэропорту я упал и сломал в двух местах обе ноги и руку. Никакие внешние факторы на это не влияли: я просто пошел и «сломался». В этом и состоит особенность болезни: ты можешь удариться и ничего не сломать, а можешь просто встать и сломать сразу обе ноги, как было у меня. Поскольку витамины не давали никаких результатов, мы с родителями стали ездить в клинику Г .И. Турнера в Санкт-Петербурге и делать там капельницы. Также я занимался с реабилитологом, который советовал мне укрепляющие упражнения, разрешал мне заниматься на велотренажере . Но неожиданные и серьезные переломы у меня прекратились только после того, как мне вставили штифты в кости. Операция стоила достаточно дорого. На помощь пришел фонд «Хрупкие люди»: мама обратилась к организаторам, и там мне за несколько суток собрали необходимую для имплантов сумму. Сначала мне сделали один штифт, но я и после этого сломал сильно кость, затем мне поставили два дополнительных. На данный момент у меня их три: в голени и бедре.
Алексей на занятии по ораторскому мастерству и технике речи «Тут говорят»
Лечение в клинике проходило регулярно, каждый раз по 4-7 дней. За это время мне делали капельницы, брали кровь, делали рентген, анализы на диссиметрию. Во время прохождения своего лечения в клинике я также познакомился с другими ребятами с таким же диагнозом. Среди них было много очень сильных и вдохновляющих личностей. Когда в первый раз пришел в больницу, у меня было удивление, связанное с тем, что я такой не один. Что есть и другие люди, которые тоже могут пойти утром в школу и сломать обе ноги. После своего лечения я стал больше читать, смотреть интервью о людях с несовершенным остеогенезом. К примеру, меня впечатлила история о девушке с серьезной формой заболевания, которая сейчас ездит по разным странам, нашла себе работу. После этого начинаешь понимать, что главное просто не отчаиваться, не терять никогда надежды.
Автор:
Кристина Устьева